«Блюз дикого человека» (Wild Man Blues) 1997 года является документальным фильмом режиссера Барбары Коппл (Barbara Kopple) о музыкальном призвании американского актера и режиссера Вуди Аллена.

Woody Allen Wild man blues фильмКинокартина получила свое название от джазовой композиции, впервые сыгранной легендарным пианистом Джелли Роллом Мортоном (Jelly Roll Morton), а также в известном исполнении джазового трубача Луи Армстронга (Louis Armstrong). Любовь Аллена к джазу Нового Орлеана начала XX века отражена в его турне по Европе в 1996 году вместе с собственным ансамблем New Orleans Jazz Band, с которым Аллен выступает уже более 25 лет.

Хотя европейский тур Аллена стал основным акцентом фильма, в нем впервые были показаны и личные отношения между ним и его женой Сун-И Превин. В апреле 2012 года «Блюз дикого человека» был включен в качестве бонусного диска в австралийском бокс-сете лучших фильмов Вуди Аллена, а также в Великобритании в 2014 году.

На фоне прекрасного музыкального обрамления всей картины главный герой иногда иронично, в свойственной только ему манере, рассуждает о некоторых повадках, удачах и неудачах людей, в том числе и знаменитых.

Во время одной из сцен Вуди Аллен раздосадован тем, что Марлон Брандо «не взял» свою засуженную статуэтку «Оскар» в 1952 году.

В течение многих десятилетий Аллен играет на кларнете и с различными джазовыми коллективами – еженедельно по понедельникам он дает концерты вечером в нью-йоркском кафе Carlyle. Его огромная тяга, искреннее понимание и любовь к музыке выражены в каждом его новом киношедевре, а сам Вуди практикуется в игре на кларнете каждый день.Wild Man Blues Woody Allen film

В 1996 году Вуди Аллен и его New Orleans Jazz Band были приглашены на гастроли по Европе. Документалист Барбара Коппл присоединилась к поездке и снимала на камеру то, как живут в разъездах музыканты, как проходят репетиции и многое другое.

Интересно смотреть получившийся материал 16 лет спустя, особенно учитывая, что до этого момента у большинства его поклонников было мало информации о повседневной и личной жизни режиссера, его взгляд на Европу и прочие размышления.

Довольно забавными бывают в фильме кадры, на которых режиссер с мировым именем увлечен совсем обычными делами – такими, что присутствуют в ежедневной жизни каждого из нас. Режиссеру Барбаре Коппл отлично удалось передать характер главного героя – с помощью подобных приемов, зрителям предоставлена возможность лицезреть обыденную жизнь и привычки маэстро. То, как Вуди Аллен беседует со своей женой во время завтрака, советуясь какую музыкальную программу исполнить на концерте этим вечером, то, как он недоволен назойливыми папарацци, вызывает у зрителей большой интерес, а вдобавок с постоянным музыкальным сопровождением Аллена фильм и вовсе смотрится на одном дыхании.Woody Allen Wild man blues

Музыка, звучащая в «Блюзе дикого человека», и вправду великая, так же как и игра музыкантов и самого Вуди, концертные кадры, закулисье и импровизационные мелодии, в исполнении скромного вида главного героя, настолько сильно передают его эмоции, что впервые услышав его игру можно очень удивиться.

Выступления New Orleans Jazz Band сменяются откровенными суждениями Вуди о своей жизни, творчестве и вдохновении, и конечно же, джазе и рассказом о главных причинах, по которым эта музыка так привлекает его. Стоит обратить внимание на то, что фильм не несет какой-то определенной идеи, но в то же время показывает, что музыка является определяющим фактором всего действа, она всегда была не просто отдушиной, а огромной, жизненно и творчески важной идеей главного героя. «Блюз дикого человека» – это не конкретная история, это нечто большее, чем просто набор фактов – это целый каскад эмоциональных переживаний и музыкальной увлеченности.