За кулисами: откровения Лори Уильямс о джазе

    1

    10 октября, на сцене Тольяттинской филармонии публика наслаждалась выступлением гостьи из Северной Америки Лори Уильямс в сопровождении любимого тольяттинцами джазового оркестра под управлением Валерия Мурзова. На родине Уильямс оркестровая поддержка обходится весьма недешево, поэтому такой опыт у певицы был впервые. Для Валерия Мурзова, отметившего этим концертом свой 55-летний юбилей, дива подготовила специальный подарок в виде песни Embraceable You.

    Маэстро поздравил его друг и коллега, бывший однокурсник, выдающийся тенор-саксофонист Константин Горшков, сотрудничавший со многими звездами джаза России и мира (кстати, тоже отметивший свой юбилей на днях).

    За несколько часов до концерта «Сититрафик» пообщался с Лори Уильямс.

    Америка родина джаза, и то, что американцы любят эту музыку, естественно. Но русские, если вы заметили, любят джаз не менее страстно. Чем вы можете объяснить это?
    – В Америке джаз был популярен, когда он только зародился. Когда в США появились новые стили, местная публика отхлынула от джаза, и он потерял множество своих поклонников. А Европе и в России многие люди любят джаз очень страстно, может быть, даже больше, чем в Америке. Здесь это интересно людям.

    Во время гастролей по нашей стране вы работаете вместе с российскими музыкантами. Замечаете ли вы какие-то их особенности?
    – Никакой разницы я не ощущаю. Я работаю только с лучшими музыкантами. И в Америке, и здесь, в Европе, России я работаю с лучшими. Бог милостив, я встречаю на своем пути только профессионалов. Мне нравится приезжать и видеть, что меня по-настоящему ждут. Вот вчера, например, во время первой репетиции я зашла в зал и увидела, что ноты раскрыты, все уже ждут моего появления. Это очень приятно.

    Ваше выступление совпало с днем, когда дирижер тольяттинского джаз-оркестра Валерий Мурзов принимает поздравления с недавним юбилеем. Испытываете ли Вы особенные чувства по поводу предстоящего выступления?
    – Действительно, это будет очень особенный вечер и для меня тоже. Я увидела, как замечательно Валерий справляется с оркестром, как его любят музыканты (он, как добрый папа для них) и насколько он предан тому, чем занимается. Сегодня я намерена посвятить ему один из номеров программы – балладу Embraceble you («Человек, которого хочется обнять»).

    Лори Уильямс lori williams jazzpeopleВ нашей стране Вы первый раз. Нам часто приходится читать в прессе, что иностранцы с некоторой опаской относятся к России. Каково было Ваше представление о нашей стране до приезда сюда, изменилось ли оно сейчас?
    – Действительно, есть такие мнения. Многие мои знакомые говорили: «Как же ты поедешь в турне по России, а следом и по Украине?! Туда нельзя ехать, там опасно. Я сама не слежу за политикой, но знаю, что на Украине сейчас неспокойно, поэтому, признаюсь, с некоторой опаской ехала. Однако у меня дома есть двое русских учеников, которые сказали: «Мисс Уильямс, будьте собой – и в России все пройдет прекрасно». И на самом деле, когда я приехала, все оказалось очень хорошо. Я получила огромное количество любви от людей и никакой опасности не почувствовала.

    Вы упомянули о студентах. Из Вашей биографии нам стало известно, что помимо выступлений на сцене Вы также участвуете в театральных постановках и возглавляете вокальную школу в Вашингтоне. Как Вы находите столько сил, времени и энтузиазма? 
    – Я просто молюсь! Если я не пою, я несчастна. Поэтому я ищу любую возможность, чтобы выступить. А со студентами мы остаемся на связи, благодаря новым технологиям: есть специальная страничка на фейсбуке, где мы постоянно обмениваемся информацией, в инстаграме у нас есть групповой чат. Я сообщаю им практически обо всем: что я ем, где сейчас нахожусь. И, по моему мнению, для них это и культурный, и образовательный опыт. Они видят, где и как я выступаю, а когда я возвращаюсь домой, мне есть, что рассказать. Здесь, кстати, уже снег идет, а у меня на родине он еще не выпал, поэтому они надо мной по-хорошему смеются. Я не люблю холод.

    Один из американских критиков назвал вас «Самым удачным глотком бурбона за всю жизнь». Пожалуй, джаз и бурбон – одни из самых узнаваемых символов Америки. Как вы сами относитесь к таким сравнениям? Пьете ли вы бурбон?
    – Я не большой фанат бурбона, но мне очень нравится это сравнение, потому что оно неразрывно связано с тем, что я делаю. Действительно, этот напиток очень мягкий и теплый, проходит внутрь и согревает душу. Надеюсь, что мой вокал покажется зрителям таким же. Вообще, я предпочла бы сравнение с дорогим вином, но бурбон тоже очень неплохо!

    Вы заметили, что на все дела Вам хватает энтузиазма, потому что Вы молитесь. Есть ли в Вашем репертуаре композиции в жанре соул и госпел? 
    – Я христианка по вероисповеданию. Начала петь в церкви. И те стили, о которых мы говорим, госпел и соул, я, конечно, исполняю. Более того, я работала хормейстером в церкви долгое время, и сейчас время от времени веду хоры. Я жила в Японии пять лет, где также вела хоры, и для меня это важная часть того, кем я являюсь. Я думаю, что джаз – это духовная музыка. Для меня джаз и Библия находятся где-то рядом. Когда я думаю о псалмах Давида, о Песне песней царя Соломона, я всегда сравниваю это с джазом, очень похожий опыт.

    На Вашем официальном сайте крупными буквами написана фраза «Слова необыкновенно сильны, говорите обдуманно». Что для Вас это значит? 
    – Да, это мое высказывание, которое у меня везде: и на автоответчике, и в социальных сетях, и на визитке… Для меня это важный жизненный девиз, и я всегда стараюсь его применять в жизни. Если мы говорим людям о любви, то возникает любовь, если о чем-то, что может повредить, то происходит беда. Я всегда стараюсь тщательно думать о том, что говорю. Я так детей растила, так воспитываю своих студентов. И когда я пишу свои собственные песни, я очень внимательно отношусь к тем словам, которые выбираю.

    Назовите, пожалуйста, пять мест в Америке, которые непременно должен посетить любитель джаза? И пять джазовых композиций, которые, по Вашему мнению, обязательно стоит услышать? 
    – Вашингтон (округ Колумбия), Луизиана (Новый Орлеан), Нью-Йорк, Атланта (Джорджия), Детройт (Мичиган). В Детройте много классических джазовых музыкантов, в Нью-Йорке очень много клубов, где можно услышать джаз, все время музыка звучит. В Вашингтоне тоже много мест, где звучит разный джаз. А в Луизиане джаз зарождался, только поэтому там стоит побывать. Про Атланту же я подумала, потому что там у меня живет дочь. Что же касается пяти композиций, сложно выбрать именно пять, мне нравится больше других, но все же: Gentle rain, My funny Valentine, I Can’t Make You love me, Keep a little your love for yourself, The Island.

    1 КОММЕНТАРИЙ