Новый альбом I have a Dream (2021) Dizzy Dutch Duck – это реакция на события последних лет, разворачивающихся по всему миру. Расовая и этническая дискриминация, рабство и харассмент. Все это показывает не только то, что мы по-прежнему больны, но и не становимся здоровее.
Сегодня многие организации привлекают внимание к этим проблемам. Мы, как художники, привлекаем внимание к этим проблемам нашим творчеством.
Сингл I have a Dream включает в себя две композиции, рассказывающие нам разные истории разных веков, и которые по-прежнему звучат актуально в современном мире.
Сингл I Have a Dream (2021) Dizzy Dutch Duck
Hammer – Dizzy Dutch Duck feat. Iyulina
Hammer (Молот) – еще до появления джазовой музыки его истоками были негритянские рабочие песни, основанные на фольклоре. Рабочие песни повествуют о тяжком труде африканских невольников, будь то порт, лесоповал, каменоломня и др. Обычно исполненное а капелла самими рабочими, включает в себя блюзовые тона. Протестный тон песни как реакция на рабство, естественная потребность человека в свободе и равенстве. “Молот” рассказывает историю героя/героини, которыми были миллионы людей в начале истории США. Рассказ об отказе подчиняться бесправному приказу.
Мы создали блюзовый соул-трек, основываясь на народном тексте, сохранившемся до наших дней через сотни лет, мы протянули нить от того человека к человеку современному, который подчас и сегодня является жертвой рабского труда и принуждения к нему. Чудесный голос якутской дивы и вокалистки Iyulina создает уникальное, стирающее этническое или расовое ориентирование композиции.
Это общая история, без национальности. Iulina исполняет импровизацию, основываясь на якутской народной технике пения. Это яркое переживание, борьба и боль героя/героини.
Текст песни:
Take this hammer
Carry to the captain
Tell him I аm gone
Tell him I аm gone
If he asks you
Was I running
Tell him I was
I was flying
If he asks you
Was i laughing
Tell him I was
I was crying
They wanna feed me
Cornbread and molasses
But i got my pride
Well, i’ve got my pride
Премьера от Dizzy Dutch Duck — обзор альбома Parlie Charker Vol.1
Alabama – Dizzy Dutch Duck feat. Ruslan Gadzhimuradov, Elizabeth Allai
Alabama (Алабама) – редко исполняемое произведение Джона Колтрейна, которое не является стандартом джазовой музыки. Алабама – это духовное переживание событий 1963 года, произошедших в Бирмингеме, США. Ответ на действия ККК, убивших в баптистской церкви четырех афро-американских девочек. Мы слышим знаменитую речь Мартина Лютера Кинга по этому страшному поводу на месте событий. Именно она послужила мелодико-ритмическом импульсом для мелодии, которую Колтрейн играет в свободной манере. Снова, связывая события с разницей почти в 60 лет, в 2020 году мы видим те же проблемы на почве расовой нетерпимости, петербургский джазовый журналист Полина Корягина написала текст для этого трека.
В композиции приняли участие сразу два приглашенных гостя: известный российский ударник Руслан Гаджимуратов и петербургская певица Элизабет Аллаи. На протяжении всего трека Руслан создает диалог с речью Кинга и текстом Лизы, создавая динамический накал. Лиза переносит нас своим глубоким тембром в лоно цивилизации – Африку.
Такая коллаборация меняет привычное представление о музыке коллектива, учитывая, что, кроме голоса и ударных, мы слышим только синтезаторы. В конце эпоса хор напоминает важное сообщение: “All made one, Learn that son!”, на этом фоне соло тромбона лишь усиливает финал.
Тексты:
“These children unoffending, innocent, and beautiful
Were the victims of one of the most vicious and tragic crimes
Ever perpetrated against humanity
The death of these little children may lead our whole Southland
From the low road of man’s inhumanity to man to the high road of peace and brotherhood
They did not die in vain
God still has a way of wringing good out of evil
Good night, sweet princesses
Good night
Those who symbolise a new day
And may the flight of angels
Take thee to thy eternal rest
God bless you”
Martin Luther King
This is not what you taught
Nineteen sixty three once us brought
It’s absurd
Dizzy Dutch Duck в портретах – глазами Антона Боярских