18 и 19 августа сад «Эрмитаж» превратился в джазовую арт-зону.

Состоялся Московский международный фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж» 2018. Оба дня с 15:00 до 21:00 на сцене не стихали джазовые ритмы. За это время на ротонде сада выступили 10 исполнителей и музыкальных коллективов из России, США, Израиля, Австрии, Франции, Польши, Италии, Канады. Как всегда, вне сцены для гостей была приготовлена большая развлекательная программа.

Дети в специальной фан-зоне мастерили экстравагантные цилиндры и шляпы, модные на джаз-вечеринках прошлого столетия. Отдохнуть гости могли во французском кофейном кафе Jardinили на летней чайной террасе Greenfield.

Бессменными ведущими фестиваля в очередной раз выступили: Владимир Фейертаг и Кирилл Мошков.

Рекомендуем: Российские и зарубежные музыкальные критики 

Участники фестиваля поделились с пресс-службой сада «Эрмитаж» своими мыслями о том, какое место джаз занимает на современной музыкальной сцене, как он развивается, какие сюрпризы ждут в будущем поклонников этого стиля. И конечно, рассказали о своих впечатлениях о фестивале и публике, пришедшей на концерт.

«Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Фоторепортаж и интервью с музыкантами

Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Виктория Каунова и Илья Морозов
Секстет Виктории Кауновой и Ильи Морозова (Россия)

Виктория: «Нам все очень понравилось. И мы рады выступлению посреди дня, потому что мы открывали фестиваль.Когда люди идут на джаз, они идут с определенным настроем. Они понимают, что они услышат и очень эмоционально регулируют. Это потрясающе. И когда кто-то говорит о прошедшей популярности джазовой музыки, они имеют в виду классический джаз. Но он развивается, появляются новые веяния, новые направления».

Илья Морозов: «Очень важно, что все происходит в центре города, и это не просто концерт. Можно не только слушать музыку, но расслабиться, выпить чашечку кофе. Посидеть в прохладе. Что же касается развития джаза, то он изменяется. Например, появляется в популярной музыке, в которой есть джазовые элементы, аранжировки, импровизации».

Интервью с Викторией Кауновой и Ильей Морозовым

Ансамбль Вячеслава Великого (Россия)
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Вячеслав Великий

Вячеслав Великий: «Все активно развивается, особенно последние 15-20 лет. Как начали постоянно приезжать американские исполнители, начался такой обмен опытом, общение. И наши музыканты играют за рубежом. И мы учимся друг у друга».

 

Итай Крисс (Израиль) с ансамблем Олега Бутмана
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Итай Крисс

Итай: «Популярен ли сейчас джаз? Смотря, что вы подразумеваете под «джазом». Если вы говорите про свинг, бибоп, классический джаз – то я соглашусь, “золотые годы” этих стилей позади. Если под джазом вы подразумеваете музыку, в которой есть свобода выражения, импровизация, которые позволяют людям выражать их идеи – то тогда джаз не умер. Джаз впитывает в себя очень много нового, как губка. На него влияет много стилей и получается, например, джаз-рок, джаз-фьюжн, world music, world jazz. Вы видите, как на джаз влияют классическая музыка, фанк, рнб. И возникает new-jazz, new soul».

Анна Бутурлина и квартет Алексея Беккера (Россия)
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Анна Бутурлина

Анна: «Я очень люблю выступать на фестивале “Джаз в саду “Эрмитаж”. Я считаю это событие очень крупным, необходимым. И публика, которая сюда приходит, это люди, которые уже много лет являются поклонниками и этого фестиваля и джазовой музыки в целом. Лично я считаю, что джаз можно приравнять к академической музыке. Сейчас он собирает не очень большую аудиторию по всему миру. Но это как штучный товар, он не может быть любим всеми».

Интервью с Анной Бутурлиной

Рик Маргитца и Международный Квинтет (США, Германия, Канада, Франция, Россия)
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Рик Маргитца

Рик: «Восприятие джаза постоянно меняется. Он никогда не умрет. Период расцвета джаза прошел? Но что вы подразумеваете под таким периодом? Это времена Чарли Паркера или Джона Колтрейна? В истории джаза было много таких взлетов. И заранее невозможно сказать, что будет дальше. Возможно, будет новый подъем через 20 лет. Сейчас появляется очень много молодых талантливых музыкантов. То что происходит сейчас, это смешение джаза и world music. Граница между различными стилями постепенно стирается, и это хорошо. Потому что это приводит джаз к чему-то новому. Это комбинация джаза и других направлений».

Дмитрий Носков и «Круглый бэнд» (Россия). В программе «Я буду петь тебе, как Фрэнк».
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Дмитрий Носков и Алексей Круглов

Дмитрий: «Фестиваль Джаз в саду «Эрмитаж» это старый фестиваль, с большой репутацией. И сюда приходят неслучайные люди. Но новичкам тоже будет интересно. Например, наша программа “Я буду петь тебе, как Фрэнк” – песни все популярные, их знают. Как минимум, Fly me to the moon и New-York, New-York. И для слушателей эта музыка максимально доступна. Если говорить про Европу, мне кажется, там немного затишье. А если говорить про Россию и про Америку, то особенно у нас происходит просто джазовый ренессанс».

Интервью с Дмитрием Носковым

Алексей Круглов: «Новый джаз – это музыка будущего. Она уже давно миксуется с другими стилями. Но лично мое мнение, что из всего существующего сейчас многообразия будет вычленено несколько конкретных направлений, которые потом будут формировать отдельные стили и даже самостоятельные новые жанры. Новые его формы уже называют по-другому, это импровизационная музыка, открытая музыка. Иногда даже музыкой это не называют, а коротким словом «импров».

Кшиштоф Кобылинский (Польша) – Даниэле Ди Бонавентура (Италия)

Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Кшиштоф Кобылинский и Даниэле Ди Бонавентура

Кшиштоф: «Джаз сейчас движется в нескольких разных направлениях. И, честно говоря, мы не знаем, куда мы придем. С одной стороны, это живые выступления на мероприятиях, как этот фестиваль. Очень важно делать подобные праздники, это позволяет познакомить с джазом более широкую аудиторию. И для более узкой аудитории джаз будет развиваться как экспериментальный стиль, по аналогии с нео-классической музыкой».

Даниеле: «Когда ты хорошо знаешь классический формат и понимаешь его, то особенно интересно смешивать различные стили и экспериментировать. Очень важно придумывать что-то новое, искать новые решения, это очень сильная стимуляция для артиста, помогающая творческому росту».

Ансамбль Mojo Blues Band (Австрия)
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Mojo Blues Band

Eric Trauner: «Блюз с самого своего появления был популярной музыкой, но для меньшинства. Он никогда не был в мейнстриме для широкой аудитории. Но у него есть лояльная аудитория и среди музыкантов, и зрителей, которые уже не могут без него. Они становятся зависимыми от этой музыки и успех, деньги, все это отходит на второй план. И то, что сейчас происходит, эксперименты, смешение стилей -по моему мнению, блюз в таких случаях теряет себя. Что-то исчезает, может быть, особый дух. Меня даже называют «Полицейским блюза», потому что я придерживаюсь традиций».

Квинтет Сергея Баулина и Романа Секачева (Россия). В программе Tenormeetsbari
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Сергей Баулин и Роман Секачев

Сергей Баулин: «Я уже очень много лет здесь играю, с 2009 года. И каждый раз этот фестиваль – праздник, его ждешь целый год. Самое приятное, что особенно в нашей джазовыми мероприятиями интересуется молодежь. В отличие от США и Европы, где на концерты в основном ходят люди старшего поколения».

Роман Секачев: «Для меня это одна из таких площадок, где нужно обязательно выступить. Один из самых важных факторов для меня, что на этом фестивале продолжают играть настоящий джаз. В разных его проявлениях, но это все-таки джаз фестиваль. Потому что во многих других местах джаз часто подменяют популярной музыкой. И меня радует, что здесь джаз остается джазом».

Ванесса Рубин (США) и ансамбль Евгения Рябого (Россия)
Большой репортаж с фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» 2018
Ванесса Рубин

Ванесса: «Было потрясающе. В середине моего выступления начался дождь, но при этом никто из зрителей даже не подумал уходить. Отдача от аудитории была прекрасной, люди наслаждались вечером. Говорят, что «Золотые годы джаза» в прошлом? Для джаза всегда есть место, он никогда не стареет. Просто музыкальным критикам нужно что-то писать.. Я джазовая исполнительница, мне нравиться свинг, я буду исполнять джаз пока я могу петь.

Конечно, джаз всегда изменялся, и сейчас он тоже трансформируется. Это ведь такая музыка, в которую исполнитель должен вкладывать очень много личного – свои эмоции, чувства. Импровизация – это часть этого стиля. Так что столько, сколько люди импровизируют и создают что-то “здесь и сейчас” в текущий момент – это не станет скучным, это не станет статичным. Это не будет каким-то нишевым продуктом для узкой аудитории. Это world music».

Рекомендуем: Российские джазовые фестивали 

Пост-релиз о фестивале предоставлен организаторами мероприятия