Петербургская группа Intuitive Project во главе с певицей и автором песен Юлией Варди совершила турне по городам Прибалтики. О том, какое впечатление сложилось от поездки, как публика принимала российскую группу, на что вдохновило путешествие музыкантов в интервью Юлия Варди рассказала JazzPeople.
О заграничном туре
– Вы недавно вернулись из турне по странам Балтии, расскажите, как все прошло? Какие города посетили?
– У нас был небольшой тур, можно сказать, пробный. Начали мы путешествие с Нарвы, потом отправились в Таллинн и Ригу. Мы давно хотели поехать в гастроли по Прибалтике, и наконец-то все сложилось. Мы ездили малым составом – квартетом, т.е. мы с Ярославом Образцовым и наша славная ритм-секция: Виктор Савич и Степан Васильев.
Зарубежная публика оказалась очень доброжелательной, и музыка наша ей понравилась, принимали очень душевно, – рассказывает Юлия Варди.
В целом мы весьма довольны тем, как прошел тур. Особенно поразила разница в общении арт-директоров и организаторов.
– Как бы вы описали атмосферу вашего тура?
– Это была первая наша поездка в Европу в таком составе, их хотя она была небольшой, много времени мы проводили в дороге, и погода нас несильно радовала, она быстро менялась – то солнце, то метель. Но было общее ощущение расслабленности и в то же время приподнятости. Мы вдохновились самой атмосферой самобытных городов, прекрасными видами Таллинна, Риги. И, что самое важное – ощутили неподдельный интерес аудитории к нашему творчеству.
Если ты играешь современный авторский джаз, то очень сложно найти свою аудиторию.
– Какую программу вы играли?
– Мы исполняли свои песни, так же, как на наших концертах в Петербурге и Москве, в том числе с альбома Northern Jazz. Публика очень хорошо принимала авторские композиции, особенно джаз-роковые. На концерте в Риге выяснилось, что нужно делать 3 отделения вместо 2-х, и мы экстренно переделывали программу. Оказалось, у нас уже такое количество материала, что хватает и на 3 отделения.
Об интересе к авторской музыке
– Что вы можете сказать о российской и зарубежной публике?
– У нас тоже есть своя интеллигентная замечательная публика, но это настолько тонкая прослойка общества, что этих людей еще нужно поискать. Основная масса ориентирована на шансон, танцевальную музыку, русскоязычные тексты. Есть джазовая публика, достаточно широкая, но предпочитающая мейнстрим и традиционный джаз. Если ты играешь что-то современное, новое, авторское, то очень сложно бывает найти свою аудиторию. Складывается ощущение, что у нас все очень архаично, и процветает только то, к чему все привыкли уже.
Лицо современного российского джаза – Intuitive Project
От Эстонии и Латвии у нас не сложилось такого впечатления. То, что делаем, нашло отклик. Принимали нас и нашу музыку горячо, поэтому, конечно, хочется вернуться туда снова.
Полагаю, причины такой разницы, с одной стороны – это культурный уровень в целом. Потом очень важно – экономическая свобода, у людей есть возможность организации своего досуга и выбора. И, конечно, язык – наши англоязычные песни больше подходят для той аудитории, поскольку гораздо больше слушателей понимают смысл наших песен.
Еще нас приятно порадовало техническое оснащение и организация. Не было никаких задержек, опозданий, люди очень пунктуальны. Звукорежиссер был на площадке заранее, делал все по просьбе артистов – в общем нормальный европейский подход, который в России, к сожалению, редко встречается.
– Кто занимался рекламой ваших концертов?
– Рекламой занималась принимающая сторона, это делали клубы. Плюс в Таллинне у нас было интервью на Радио 4, а печатное издание «Деловые ведомости» обсудило с нами финансовую сторону жизни музыкантов: как снять клип и записать полноценный альбом, не располагая серьезным бюджетом, но имея фантазию и единомышленников, и можно ли заработать музыкой в принципе.
О сотрудничестве с другими музыкантами
– На что вдохновили вас гастроли? Может быть родились какие-то новые проекты?
– Да, мы уже строим планы на будущее и хотим привлечь зарубежных солистов. Например, в Риге мы познакомились с замечательным саксофонистом Денисом Пашкевичем, с которым разрабатываем совместные творческие планы. Скоро он приедет в Россию, где выступит с Андреем Кондаковым и Давидом Голощекиным. Мы надеемся, что наши расписания совпадут, и он выступит также в составе Intuitive Project.
Дебютный альбом Northern Jazz группы Intuitive Project
Удивительно, как просто оказалось с ним познакомиться, общаться, договориться. В этом тоже определенное отличие от российского музыкального общества.
У нас музыканту попасть на клубную сцену, если лично не знаком с арт-директором, практически невозможно. В какой-то момент уже устаешь стучаться в закрытую дверь. А тут за несколько сотен километров от Петербурга, как оказалось, все гораздо проще организовать.
– На сколько, на ваш взгляд, полезно делать коллаборации музыкантов разных джазовых направлений?
– Сейчас много экспериментов, когда играют классику в джазовой обработке, например. Многое зависит от человеческого фактора, от совместимости музыкантов друг с другом. Это может быть успешно, если музыканты сильные.Сейчас время универсалов, как говорит Владимир Фейертаг, и все жанры размыты.
Я за такую практику. Мы регулярно привлекаем к участию в концертах перкуссиониста Йоеля Гонсалеса, человека со своим видением, который очень оживляет концерт. Йоель очень органичен в любой музыке, в том числе и в нашей, потому он хороший музыкант, да и в человеческом плане у нас полное взаимопонимание. Денис Пашкевич также играет самую разную музыку – и авторскую, и авангардную.
– Не планируете поэкспериментировать с другими инструментами?
– У нас уже был интересный опыт пару лет назад во время выступления во Франции, когда мы привлекли местных исполнителей (на перкуссии и губной гармонике). С нами регулярно выступают разные солисты: не только саксофонисты, но и кларнетисты, трубачи. Мы всегда открыты к новым знакомствам и новым формам сотрудничества. Наша музыка позволяет включать разные тембры и дает простор для совместного творчества без границ.
Рекомендуем: Интервью Intuitive Project о новом альбоме Northern Jazz