3 декабря петербуржцев ждет большой сольный концерт московского коллектива, который сыграет современный джаз на Новой сцене Александринки. Сергей Долженков и его квинтет везут в Северную столицу свою новую программу Fusion Point.

Тромбонист и композитор рассказал в интервью JazzPeople о концепции концерта, как удается совмещать деятельность артиста и преподавателя, поделился любимыми пластинками и рассказал, почему джаз близок к живописи.

– Сергей, являясь солистом Оркестра Игоря Бутмана, вы находите в насыщенном гастрольном графике время для авторского проекта. Как вам это удается?

– Помимо работы с Игорем Бутманом и своего квинтета, я еще преподаю в Академии Джаза и руковожу оркестром Московского Университета Культуры, с которым мы совсем недавно записали несколько композиций. В записи также приняли участие просто невероятные музыканты и мои друзья. Это Герго Барлай, Антон Давидянц, Евгений Побожий, Вячеслав Быстров, а также народная артистка России Лариса Долина.

Что касается времени и сил на все это, то тут все просто, как говорится «если ничего не делать, то ничего и не будет».

Сергей Долженков, интервью JazzPeople
– Ваша программа Fusion Point – это симбиоз джаза, рока, хип-хопа и драм-н-бейса. Что привело вас к выбору именно этих направлений и стремлению их объединить?

– Еще в школе я был (и до сих пор являюсь) поклонником группы The Prodigy, потом, гораздо позже, на меня очень повлиял знаменитый концерт Return of the Brecker Brothers, он полностью изменил мою жизнь. И уже после, потрясающий альбом Тилля Брённера ‘Blue eyed soul окончательно сформировал то, что мы играем с квинтетом уже 3 года.

Сергей Долженков, интервью JazzPeople
– Что бы вы хотели сказать своей новой программой слушателям на концерте 3 декабря на Новой сцене Александринки в Петербурге?

– Я прожил 7 лет в Петербурге и мне уж точно есть что сказать на сцене Александринки. (Смеется) Я уже третий год подряд играю в Доме 7 в рамках форума Jazz Across Borders, и зрители очень просят привезти полную программу, а не 30-минутное выступление. Вот 3 декабря и поговорим. Но больше, конечно, поиграем.

– Есть ли среди зарубежных исполнителей современного джаза те, чье творчество наиболее близко? (Назовите 2-3 имени и объясните, что именно вам у них нравится).

– Уже несколько лет почти каждый день слушаю альбом Mockroot Тиграна Амасяна, Wide Angles Майкла Брекера и Direction in music: live at Massey Hall Херби Хэнкока. На сегодняшний день для меня это лучшее из всего, что когда-либо записано!

Сергей Долженков, интервью JazzPeople
– На какого слушателя ориентирована ваша музыка? Кому она будет понятна более всего?

– Наша программа, в первую очередь, ориентирована на людей без музыкальных предрассудков, для людей открытых к экспериментам, готовых слушать музыку, наслаждаться процессом. Любая музыка понятна – ее достаточно начать слушать. 

– Предлагаю помочь нашим читателям «прочувствовать» вашу новую программу глубже. Расскажите, на что следует обратить особенное внимание при прослушивании композиций из Fusion Point?

– Не нужно на чём-то специально заострять внимание. Представьте, что вы смотрите на картину и заостряете внимание на каком-то одном цвете. Так вы ничего не увидите. Так же и в музыке.

«Фьюжн» переводится как слияние, смешение стилей, тембров. Само слово и есть ответ


Квинтет Сергея Долженкова

– В заключении нашей беседы хотела бы спросить, на ваш взгляд, интеграция современных музыкальных направлений в джаз какие имеет перспективы?

– Джаз – это потрясающая музыка, которая развивается просто невероятными темпами. Эта музыка постоянно находится в движении, в развитии. Например, в 2000 году я до дыр заслушал альбом группы Red Snapper Making Bones. Тогда этот стиль называли Trip Hop. Послушайте этот альбом сейчас, я бы назвал это «современным джазом».

Интеграции и трансформации происходят постоянно, и это неизбежно. Другой момент, как к этому относиться.

Беседовала Виктория Мэлл

Фото предоставлены гостем интервью