Здравствуйте, друзья! Я приветствую всех поклонников блюза, которые встречают этот вечер вместе с нами. У микрофона Даша Винокурова. Ближайшие полчаса будут посвящены исполнителю, имя которого знают немногие. Но это совсем не означает, что его музыка не заслуживает внимания. Даже наоборот: она слишком хороша, чтобы оставаться в тени. Представляю вам неповторимого Дэйва Меникетти!

Творчество этого гитариста и вокалиста интересно по многим причинам. Прежде всего, ему удается потрясающим образом совместить два своих излюбленных стиля: тягучий и надрывный блюз с жестким и энергичным хард-роком. Первому он отдает дань в сольных альбомах, а вторым занимается вместе с командой Yesterday&Today, в которой он является бессменным лидером с 1973 года. Вопреки расхожему мнению о непостоянности творческих натур, Меникетти и компания вот уже 40 лет не перестают радовать нас отборными рифами, шикарными соло, бодрыми ритмами и мощным вокалом.

Меникетти jazzpeople

Уникальная техника игры

Исполнительская техника этого гитармена сочетает в себе самые прогрессивные элементы, что ставит его в один ряд с выдающимися гитаристами современности. Дэйв получал массу предложений по сотрудничеству от легенд рока, его постоянно пытались переманить в свои ряды огромное количество команд: чего только стоят Whitesnake и Ozzy Osbourne! Но все-таки делом жизни для него остаются Yesterday&Today и сольное творчество.

Дэйв родился и вырос в Окленде, Штат Калифорния. С самого детства он был увлечен музыкой, особенно находился под влиянием рокеров и джазменов 60-х – начала 70-х. Пластинки Цеппелинов, Джеймса Брауна, Марвина Грэя, Стива Уандера, Колтерейна и братьев Оллман были заслушаны «до дыр». Но главное событие для Меникетти произошло, когда ему было 16. Он услышал Хендрикса и, по словам самого музыканта, «ему просто снесло крышу!» С того самого дня он решил взять в руки гитару. Взял и держит до сих пор, как видите.

Дэйв услышал Хендрикса и, «ему просто снесло крышу!»

Многие могли бы сказать, что начинать играть в таком возрасте уже, по меньшей мере, поздновато. Но Меникетти с присущими ему страстью и упорством за кратчайший срок овладел всеми приемами игры. Более того, с 1973 года он начал петь и запиливать соляки в составе хард-рок команды Y&T, которая до сих пор продолжает концертную и студийную деятельность. Давайте-ка послушаем композицию этой группы. Так, для сравнения.

Меникетти jazzpeopleМощь, напор, страсть и бешеная энергетика! Это настоящий хард-рок! Когда в 1979 году на шоу в клубе Hollywood выступление Меникетти и Y&T увидел сам Джон Мэйол, он буквально схватил за грудки владельца клуба и потребовал пройти за кулисы. Уж очень ему хотелось поговорить с Дэйвом и пригласить его принять участие в записи нового материала.

К 1983 году, когда команда активно набирала популярность и обретала мировое признание, Меникетти получает множество престижных званий. Среди них, к примеру, титул лучшего гитариста за последние десятилетия по версии журнала Guitar Player. В этом голосовании он обогнал представителя группы Jorney Нила Шона и Крейга Чакико из Starship.

Перерыв в карьере

1991 году группа берет творческий отпуск и прекращает деятельность на 4 года. Как раз в этот период открылась еще одна грань дарования Меникетти: блюз. К нему его влекло постоянно, с ранних лет. Но не к чистому и первозданному, а к ужасающе прекрасному соединению с хард-роком. Так родился замысел самой мощной сольной работы Дэйва – пластинки On The Blue Side. Осуществлен он был только в 1998 году. И рейтинги этой пластинки взлетели выше, чем все предыдущие достижения Y&T в Японии и Канаде! К этому прибавились крайне положительные отзывы критиков по всему миру. Успех вдохновил Меникетти и в 2002 году он записывает второй сольник, также приблюзованный, но еще более тяжелый. Называется он просто и без пафоса – Меникетти. Сам гитарист говорил о нем так: «Мелодичный рок на основе корней».

Меникетти jazzpeopleГоворя о первом детище сольной карьеры – альбоме On The Blue Side – хочется упомянуть то, что помимо собственно материала, Меникетии здесь отдает дань некоторым мэтрам рок-музыки. Сейчас вы слышали кавер-версию песни Man’s World, написанную Джеймсом Брауном. Кроме нее на пластинке можно услышать композиции Just Coastin’ Стиви Рэй Воэна и Angel on my Shoulder Билли Гиббонса. Весь материал диска производит неизгладимое впечатление. И те, кто знают Меникетти только как безумного хард-рокера, чаще всего в корне меняют свое мнение.

Помимо записи сольных пластинок, Меникетти регулярно участвует в проектах других исполнителей. Так, в 2013 году, небезызвестный вам участник групп Монтроз и Ван Хален – вокалист Сэмми Хагар привлек Дэйва к осуществлению своего тура Four Decades of Rock. И все, кто слышал его игру на тех концертах, с уверенностью говорили о достойной замене умершему в 12-м Генри Монтрозу. Кроме этого проекта, в 1985 году Меникетти отметился в грандиозной затее Hear ‘n Aid – разовом сотрудничестве выдающихся рок-исполнителей, решивших собрать средства в помощь голодающим Африки. По словам Рони Джеймса Дио, им удалось заработать за год около 1 миллиона долларов.

Дэйв Меникетти – «воплощение вдохновения»

Джеймс Дио так однажды сказал о некоем приятно кучерявом музыканте. Думаю, вы догадаетесь, о ком идет речь:

Один из самых недооцененных вокалистов на Земле. Такой великий певец! Я не могу поверить, что он не стал супер-звездой.

Джо Сатриани:

Вот парень, который на самом деле может играть на гитаре. Я помню его еще тогда, когда мне говорили «Ты, конечно, хорош, но вот тот чувак, Дэйв Меникетти, тобой просто пол вытрет!» и они были правы!

Билли Шихан:

Первый раз я услышал его в составе Y&T в их первом альбоме. И я его поклонник до сих пор. Дэйв большой музыкант и оказал сильное влияние на меня.

Си Си ДеВиль назвал его лучшим голосом в рок-музыке, а Стив Вэй просто и многозначительно окрестил Дэйва воплощением вдохновения.

Джими Хендрикс jazzpeopleДжими Хендрикс – единый с гитарой!

Чем больше узнаешь об этом музыканте, тем больше начинаешь им восхищаться. И тем сильнее напрашивается сравнение с, кем бы вы думали? Хард-рок, блюз…гитара, вокал… М? С Гэри Муром, конечно. Но сравнивать их не стоит, и не только потому, что Мур больше раскручен и из-за этого выиграет. Нет. Просто для каждого из нас то, что близко сердцу, не нуждается в доказательствах и сравнениях. И лично мои симпатии целиком на стороне Дэйва Меникетти. А ваши? Пусть его Гибсон звучит еще ярче, рифы будут сочнее и голос еще пронзительнее! А этот выпуск подходит к концу.

Все выпуски Вечера в стиле блюз