Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Влияние Гленна Миллера на историю джаза было несколько противоречивым. Хотя многие энтузиасты не одобряли его дисциплинированный, неортодоксальный подход, музыка Миллера завоевала несомненную популярность среди широкой аудитории с 1940 года и до сих пор очаровывает слушателей по всему миру.

Юный Гленн Миллер

Гленн Миллер Glenn Miller JazzPeopleГленн Миллер (Glenn Miller) родился
1 марта 1904 года в маленьком городке Кларинда, штат Айова. Вскоре после его рождения родители, Элмер и Мэтти Лу Миллер, переехали всей семьей из Айовы сначала в Небраску, затем Миссури и в конечном счете обосновались в Форт-Морган, штат Колорадо. В каждом из этих новых городов музыкальное развитие Гленна принимало новый оборот. К примеру, во время пребывания его семьи в Небраске, отец Миллера подарил ему струнный инструмент – мандолину – которую мальчик вскоре обменял на старую, но неплохо играющую трубу. Переехав в Миссури, он впервые начал играть на тромбоне в местном джаз-бэнде. В 1918 году семья Миллеров  переехала на постоянное место жительства в Колорадо, где Гленн присоединился к музыкальному оркестру своей школы. Репертуар состоял в основном из танцевальной музыки. 17-летний Гленн был так очарован этими ритмами, что в день вручения школьных аттестатов убежал из дома, чтобы поиграть на танцах в оркестре города Лэрами в Вайоминге.

Начало карьеры

Сразу же после окончания средней школы в 1921 году Гленн Миллер вступил в группу «Бойд Сентер» (Boyd Senter band), это был его первый серьезный музыкальный коллектив. Позже он покинул его, так как поступил в Университет Колорадо в 1923 году. Вскоре Гленн отказался от учебы в колледже, окончательно осознав свою любовь к музыке.

В течение следующих лет Миллер переехал в Лос-Анджелес, а затем в Нью-Йорк, где познакомился с барабанщиком Беном Поллаком (Ben Pollack), который раскрыл талант Гленна широкой публике. Во время работы тромбонистом и аранжировщиком в биг-бэнде Поллака музыкант встретился с джазовым кларнетистом Бенни Гудменом (Benny Goodman). К слову сказать, дружба между ними была очень крепка и длилась всю жизнь.

Гленн Миллер Glenn Miller JazzPeopleВ это же время происходит знаменательное событие в личной жизни Миллера – свадьба с Хелен Бергер – девушкой, которую он полюбил еще во время учебы в колледже. И тут его друг Бенни Гудмен, одолжив Гленну деньги, очень помог в организации торжества.

Карьера Миллера развивалась стремительно: он начал выступать как солист и писал аранжировки в оркестре братьев Дорси (Dorsey Brothers Orchestra), организовал оркестр для английского бэнд-лидера Рэя Ноубла (Ray Noble) в 1934-1935 годах. В этот же период Гленн глубоко изучал теорию музыки и композиции, обучаясь у Джозефа Шиллингера (Joseph Schillinger), что послужило для него хорошей подготовкой к созданию собственного оркестра.

Оркестр Гленна Милера

Миллера все чаще посещала мысль о создании своего биг-бэнда. Первую записанную пластинку под собственным именем  он выпустил в 1934 году, одновременно работал с оркестром Ноубла. В 1937 году сформировал свой первый оркестр, получивший небольшую популярность. После расформирования, а затем реорганизации его группы, Миллер, наконец, достиг признания в 1938 году – музыканты получили ангажемент в престижном казино «Глен-Айленд». Благодаря радиотрансляции их выступлений успех не заставил себя ждать.

В 1938 году Гленн Миллер и его оркестр заключили контракт с крупнейшей фирмой звукозаписи RCA. Музыкант обрел невиданную в джазе популярность за счет расширения жанровой основы музыки. Помимо популярных бродвейских мелодий, мюзиклов, «стандартов» Гленн предложил слушателям авторские произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива. Оркестр Миллера стал самым востребованным в конце 1930-х – начала 1940-х годов.

Гленн Миллер Glenn Miller JazzPeople

Миллер одним из первых бэнд-лидеров увеличил секцию духовых (саксофонов) до пяти инструментов. Воплотил в жизнь и еще одну идею: так называемый, crystal chorus – верхний голос в группе саксофонов был поручен кларнету, в дальнейшем этот прием стал расхожим в джазе.

Он был жестким и крайне педантичным лидером. В его оркестре всегда царила железная дисциплина, на сцене были запрещены разговоры

Два кинофильма, в которых снялся биг-бэнд Гленна Миллера, – «Серенада солнечной долины» (1941) и «Жены оркестрантов» (1942) – явились восхождением его лидера на вершину американской популярной музыки.

Служба в армии США

Политическая ситуация в стране была критической. После вступления США в войну с Японией, Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот. Но он вышел из призывного возраста (на тот момент ему было 38), и его прошение было отклонено. Тогда Миллер написал в августе 1942 года письмо в Министерство обороны, предложив создать армейский оркестр для работы в войсках, и предложение было принято. 27 сентября 1942 года его оркестр дал свой последний концерт в штате Нью-Джерси. Находясь на пике славы и успеха, Гленн Миллер распустил свой знаменитый бэнд.

миллер военныйБудучи на службе, музыкант продолжал заниматься созданием и пропагандированием новых джазовых элементов. Мечтая собрать военный оркестр, Гленн Миллер усиленно работал над этой задумкой. И в июне 1943 года его Армейский оркестр военно-воздушных сил (Glenn Miller Army Air Force Band) в составе 45 музыкантов стал реальностью. В состав оркестра также входили популярные эстрадные вокалисты – Джонни Дезмонд, Тони Мартин и Дайна Шор. В новый оркестр Миллер, следуя примеру Арти Шоу, добавил большую партию струнных.

Биг-бэнд Миллера принимал участие в серии пропагандистских музыкальных радиопередач, предназначавшихся для немецких войск (джаз был запрещен в нацистской Германии).

Генерал Джимми Дулитл, у которого проходил службу музыкант, сказал:

Наряду с письмом из дома, его оркестр был для солдата величайшим моральным вдохновителем на европейском театре военных действий

Гибель музыканта оказалась ранней и внезапной. Война близилась к концу. Майор Гленн Миллер должен был отправиться в Париж для подготовки рождественского выступления своего оркестра в зале «Олимпия». 15 декабря 1944 года он вылетел во Францию на небольшом одномоторном самолете «Норсман С-64». Стоял очень густой туман, и как заметил сам Миллер, «даже птицы опустились на землю». Самолет, в котором он летел, так и не достиг берегов Франции – его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Не удалось обнаружить ни тела музыканта, ни обломков самолета.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.