Джазовые нотки этюда говорят со слушателями на особом языке – языке непростой ритмики, гармонических сочинений лучших джазовых исполнителей. Джазовые этюды – первый шаг на пути постижения джазовой импровизации. Легкие этюдные гармонии использовали такие великолепные музыканты, как Милан Дворжак, Оскар Питерсон, Боб Минцер и другие.
Юные пианисты, прежде чем войти в мир большой музыки, учатся виртуозной игре в стиле «би-боп», «соул», «свинг» с помощью джазовых этюдов.
И часто именно с их помощью мы наблюдаем, как на сцене появляется новое поколение джаза.
Джазовые этюды
Усовершенствование техники исполнения
Презентация авторского сборника джазовых каденций Анатолия Чижевского
Ах, эти чудные уроки джаза! Часто мы думаем, что этюды созданы всего лишь для того, чтобы усовершенствовать технику исполнителя, помочь развить слух. Но ведь в них есть особая прелесть, которую ценители просто не замечают.
Джазовые этюды насыщены богатством идей, неповторимыми фантазиями композиторов, красотой мелодики и гармонии, а также простотой запоминания, что, позволяет экспериментировать, обогащать свой мелодический потенциал.
Милан Дворжак – «Джазовые фортепианные этюды»
Этюд – это смешение особых мелодических «фраз», из которых создается единая картина. Такой прием помогает запоминать сотни ритмических оборотов.
Джазовые этюды обогащают мелодический потенциал
Нельзя не отметить одного из выдающихся чешских композиторов XX века Милана Дворжака, издавшего знаменитый двухтомник «Джазовых фортепианных этюдов». Педагог и прекрасный композитор сочетает легкость ритмики и темпа с характерной энергичностью исполнения в джазовой манере. Элегантность и практичность пьес Дворжака составляют основу для начинающих в джазовой грамоте.
Узнайте о том, как мышление влияет на музыкальные вкусы
Оскар Питерсон – «Джазовые этюды и пьесы для фортепиано»
Этюд – это смешение особых мелодических «фраз», из которых создается единая картина.
Многозвучная гармоничность джазовой музыки Оскара Питерсона навевает на мысль, что великий пианист специально постарался создать «лестницу учения» композиций для юных учеников мира музыки. Его сборник «Джазовые этюды и пьесы для фортепиано» имеет особый подход к азам классического воспитания музыкантов.
Насыщенная импровизация канадского пианиста отличается ненавязчивостью с толикой драйва и звучностью. Рояль заполняется сочностью ярких сольных пассажей Питерсона, и этюды говорят слушателю о великолепной технике исполнителя.
Даниил Крамер – «14 джазовых этюдов»
Джаз нужно не только слушать, но и слышать. Чувственность, которую впитывают в себя композиции Даниила Крамера в сборнике «14 джазовых этюдов», позволяет исполнителю воспроизвести эпоху «блюзового» времени.
Прекрасный сборник для пополнения музыкальной шкатулки пианиста, отходящий от повседневной джазовой музыки.
Наш современник Крамер расширил ремесленное мастерство джазовых этюдов и показал разноликость мелодики, ритмической структуры пьес. Каждый студент найдет благодаря композиторской находке неповторимые ритмические движения исполнителя, которые дают большую свободу для импровизаций, и глубину хрестоматии джаза.
Джаз нужно не только слушать, но и слышать
Зачем нужно играть этюды
Можно долго спорить, являются ли этюды элементом познания начинающих или же они будут полезны и настоящим виртуозам, но мы придерживаемся того факта, что пьесы развивают как и технику исполнителя, так и являются интересными для совершенствования техники профессионалов, причем, в особенности это касается расширения ценного репертуара музыканта.
Безумно популярный и интересный музыкант Дэйв Брубек, внесший неоценимый вклад в джазовую музыку. Брубек уделял внимание ритмическим рисункам, экзотическим размерам композиций с традиционными стилями джаза, что сделало его пьесы невероятными.
В 1959 году он записал композицию Take Five в размере 5/4, и это была удачная запись пластинки инструментальной джазовой пьесы. Масса этюдов и пьес джазмена сейчас превосходно показывает неповторимую индивидуальность стилей пианиста.
Джазовые этюды всегда вдохновляют как начинающих джазистов, так и мастеров этого ремесла на создание шедевров мирового уровня.
Рекомендуем: Современные российские джазовые пианисты
Автор текста: Янина Басс