Здравствуйте, друзья! У микрофона, по традиции, Даша Винокурова, и я приглашаю вас провести еще один вечер в стиле блюз.

Он каждый раз обрушивает на нас мощнейшую рок-н-ролльную атаку. Показывая искреннее уважение к традиционному дельта-саунду, он при этом является постоянной движущей силой современного блюза.

Более того, этот субъект вызвал цунами восторга у самого Отиса Раша. Да и вообще весь мир блюза в последнее десятилетие говорит о нем очень часто. Он тот, кто покоряет с первых секунд. Тот, кто играет на грани безумия. Тот, чей фирменный стиль заключен в отточенной слайдовой технике и соединения резонаторной акустики «Добро» с электро-бэндом. Этого жгучего брюнета с пронзительным взглядом зовут Эрик Сардинас (Eric Sardinas), и именно он станет героем сегодняшнего вечера.

Первое впечатление

Вечера в стиле блюз Эрик Сардинас Eric Sardinas JazzPeopleЕдва только начинаешь знакомиться с его биографией и творчеством, сразу понимаешь: для этого человека нет ничего невозможного. Сардинас левша, но сразу решил играть как правша. В 6 лет он уже уверенно держал пальцы на грифе. Он пробивал себе дорогу на музыкальный Олимп упорным трудом, отдаваясь творчеству на все 100 процентов. Трудности его никогда не пугали, и он ни на секунду не переставал развиваться. Особенную роль в формировании таланта Эрика сыграли те духовные истоки, в которых заключено сердце его музыки. Она, подобно морю, питается множеством стилевых направлений: здесь и госпел, и ритм-энд-блюз, и рок-н-ролл. Но большее влияние, конечно, оказали титаны Дельты: Эрик Сардинас всегда восхищался Робертом Джонсом, Чарли Паттеном, Фредом МакДоуэллом, Скипом Джеймсом и многими другими. Позднее к ним добавились кантри-музыканты Барбекю Боб, Блайнд Уильям МакТелл в миксе с электрическим Чикаго-саундом. Фактически у истоков стиля Эрика стояли Элмор Джеймс, Хаулин Вулф, Мадди Уотрес и Отис Раш. Ну а завершающим компонентом стал заводной рок-н-ролл.

Невозможно перестать удивляться тому, как Сардинасу удалось соединить столько направлений, «переплавить» их, придать им уникальную, ни на что не похожую форму и так блестяще преподнести нам это фантастическое музыкальное «зелье». Раз, отведав его, вы, скорее всего, уже не сможете без него! Конечно, сама личность музыканта невероятно притягательна. Как настоящий блюзмен, он очень долго колесил по США, пока не обосновался в Лос-Анджелесе. Добывать средства к существованию ему приходилось, играя на улицах.

Дженис Джоплин JazzPeopleВечера в стиле блюз: Дженис Джоплин

Так продолжалось довольно долго – до тех пор, пока Эрик Сардинас не повстречал бас-гитариста Пола Лоренжера, с которым, как-то раз, затеял джем. Позже к ним присоединился барабанщик, и эта дружная братия начала зажигать на сценах Южной Калифорнии. Они давали множество концертов и сумели зарекомендовать себя как энергичных, горячих и безудержных парней. В итоге было подписано несколько важных контрактов, среди которых договор с лейблом Evidence Music, что открыло дорогу к первому альбому.

Дебютная пластинка

Первый же релиз под названием Treat Me Right (1999) произвел эффект разорвавшейся бомбы! Он был в прямом и переносном смысле наэлектризованным, но, при этом, демонстрировал глубокое уважение к корням. Сердце каждой композиции здесь бьется в жгучих и агрессивных ритмах, необузданном и «сыром» звучании. Все они писались с одного дубля, никак не обрабатывались и, таким образом, предстают перед нами в своем первозданном виде. Эта интересная деталь – не что иное, одна из сторон святого почитания традиционного блюза, которое стало девизом Сардинаса на протяжении всей его карьеры.

Вечера в стиле блюз Эрик Сардинас Eric Sardinas JazzPeople

В подобном духе выдержана следующая его работа – Devil’s Train. Она наделала шума, также как и предыдущая и название ее вполне оправдано: музыка проносится с дьявольской скоростью, слушается на одном дыхании, а в каждой композиции ощущается частичка адского пламени.

Эрик Сардинас играет с лучшими

Ну а дальнейшее развитие нашего героя проходило под мощным влиянием тех мэтров жанра, в чьих концертах он участвовал. Эрику удалось поиграть даже с самим Джонни Винтером! Сотрудничество с Ханниобем Эдвардсом стало настоящим событием в жизни и карьере Сардинаса: он отзывался о старшем коллеге в самых восторженных тонах. Вот что он говорил:

Петь с Эдвардсом очень много значило для меня. Он один из последних, кто связан с первым поколением блюзменов Дельты.

Обе пластинки Сардинаса были горячо встречены в мировом музыкальном пространстве, снискали много поклонников и получили множество положительных рецензий. Теперь даже самые убежденные традиционалисты блюза признали его достойным продолжателем традиций.

Оценивая упомянутые масштабные работы, Эрик осознавал их ценность, но не собирался останавливаться. Они, по его словам, отражали все, чему он к тому времени научился. Но ему все же хотелось использовать блюз как отправную точку для постижения чего-то большего.

В следующей работе – Black Pearls – Эрик Сардинас продолжил линию творческих поисков и экспериментов. Для осуществления этой захватывающей затеи был приглашен знаменитый звукорежиссер и продюссер Эдди Крамер, известный по работе с множеством команд – от «Битлов» до «Цеппелинов». По его признанию, Сардинас в одиночку перевернул весь мир акустики «Добро», и его звучание является идеальным воплощением блюза и рок-н-ролла. Его незаурядные способности и мастерство владения инструментом позволяли ему в один момент ощутить и передать всю полноту мощного и, при этом, чувственного саунда.

Вечера в стиле блюз Эрик Сардинас Eric Sardinas JazzPeople

Благодаря своим умениям и связям, Крамер смог создать оптимальную атмосферу, чтобы наш герой мог творчески развиваться и совершенствоваться. Его подход к записи в студии был уникален: маститому звукорежиссеру было открыто множество профессиональных приемов, благодаря которым музыка Сардинаса звучала именно так, как она того требовала. В итоге диск получился особенно интересным, чего и стоило ожидать.

Эрик и компания писали альбомы хоть и не часто, но всегда очень удачно. И подтверждением тому стали две работы, выпущенные в 2008 и 2011 годах.

Дискография

Но особенно хотелось бы осветить релиз 2014 года. Его название символично – «Бумеранг». Концепция альбома, фактически, выражена в заглавной песне, о которой Эрик Сардинас сказал так:

Если вы бросаете бумеранг правильно, то он вернется. И жизнь похожа на игру с ним. Вы сидите с разбитым сердцем, но понимаете, что должны двигаться вперед. Делаете несколько шагов вперед и несколько назад. И это в некоторой степени соответствует принципу бумеранга.

Вечера в стиле блюз Эрик Сардинас Eric Sardinas JazzPeopleПластинка была записана при участии команды Big Motor, с которой Эрик начал сотрудничать в 2008. Это музыкально-пиротехническое трио создавало альбом в перегруженном концертами графике, буквально выкраивая время между выступлениями. Песни рождались также, и это помогло музыкантам привнести энергетику гига в студийную запись. Получилась поистине взрывная смесь рок-н-ролла, слайда, драйва, блюза и мощнейшего вокала.

Чтобы оценить эту пластинку, нужно, конечно, послушать ее целиком. И не один раз! С нетерпением продолжаем ждать новых работ харизматичного музыканта с татуировкой Respect Traditions во всю спину. Думается, что звезда Сардинаса скоро засияет еще ярче.

Каждый его концерт – событие в музыкальной жизни, а каждый альбом – бальзам на душу поклонников. Среди множества артистов, наводняющих сейчас виртуальное и эфирное пространство, Эрик Сардинас выделяется яркой индивидуальностью, оригинальностью мышления и уникальный саундом, который ни с чем не спутаешь. Он играет на Добро как Дьявол с вашей душой. И вообще, цитируя высказывание из журнала Guitar Player, можно сказать так: «Творчество Эрика Сардинаса – это удивительный пример того, как блюз может развиваться, чтя свое наследие».