«Подражать, адаптировать и изобретать».
— Кларк Терри, трубач
«Идея намного важнее стиля или представлений о стиле, в котором вы пытаетесь играть».
— Орнетт Коулман, саксофонист
«Я всегда начинаю с середины фразы и двигаюсь в обоих направлениях одновременно».
— Джон Колтрейн, саксофонист
«Мне потребовалась целая жизнь, чтобы понять, что играть не нужно».
— Диззи Гиллеспи, трубач
«Все начинается с инициативы одного человека».
— Владимир Фейертаг, музыковед
«То, что мне действительно нравится в джазе, так это то, что я не представляю, что произойдет дальше».
— Бикс Байдербек, трубач
«Джаз как убийство – вы играете с намерением что-то совершить».
— Дюк Эллингтон, пианист
«В джазе определенно существуют «хранители традиций», которые оберегают его каноны».
— Игорь Володин, пианист
«Я не сочиняю музыку для чьего-то эстетического наслаждения. Причина, по которой я пишу музыку, это ощущение того, что она [музыка] подобно машине или каналу направляет меня к моему истинному я, к моей сущности».
— Джордж Расселл, пианист
«То, что мы играем, и есть сама жизнь».
— Луи Армстронг, трубач
«У способности творить и наличия художественных стремлений есть миссия, выходящая далеко за рамки создания музыки ради самой музыки».
— Херби Хэнкок, пианист
«Существуют негласные этапы развития музыканта, по каждому из которых нужно проследовать своим путем».
— Станислав Майнугин, саксофонист
«Джаз и любовь сложнее всего объяснить с рациональной точки зрения».
— Мел Торме, певец
«Моя музыка не была модной, пока все не узнали, кто я такой».
— Пол Дезмонд, саксофонист
«Джаз – такой вид музыки, который может впитать в себя многое и при этом оставаться джазом».
— Сонни Роллинз, саксофонист
«Ценность джаза еще предстоит познать. Большинство интересуется им лишь поверхностно, не вникая вглубь его сути».
— Стэн Гетц, саксофонист
«Когда ты достигаешь успеха, не забудь отправить лифт обратно вниз для следующего парня».
— Стэн Кентон, пианист
«Классики не прощают попытки играть джаз».
— Иван Васильев, трубач
«Я не знаю, куда идет джаз. Возможно, прямиком в ад! С этим ничего не поделаешь. Это просто случится».
— Телониус Монк, пианист
«Джазовая музыка сильна настоящим моментом. Нет никакого сценария. Это диалог. Решение о том, какими эмоциями поделиться со слушателями, музыканты принимают за доли секунды на основании того, что чувствуют прямо сейчас».
— Уинтон Марсалис, трубач
«Нехарактерные для жанра музыкальные инструменты только расширяют возможности основных».
— Юсеф Латиф, саксофонист